Блог Новости Сопутствующие услуги и товары не могут быть навязаны гражданам, желающим оформить страховку

Сопутствующие услуги и товары не могут быть навязаны гражданам, желающим оформить страховку

Часто клиенты покупают страховые услуги, не подозревая об этом. Банк России рекомендует огранизациям скорректировать свои бизнес-модели во избежание подобных ситуаций.

Сопутствующие услуги и товары не могут быть навязаны гражданам, желающим оформить страховку

Часто агентами страховщиков, в число которых входят банки, автосалоны и прочие организации-посредники, клиентам предлагаются дополнительные продукты и услуги, не касающиеся страхования. Так, клиент, даже того не подозревая, может купить страховые услуги вместе с оформлением страхового полиса.

Нередко наблюдается и то, что подобные услуги, навязанные в качестве дополнения, стоят дороже, нежели сама страховка. Клиент оплачивает в большинстве случаев покупку одним чеком, в котором сопутствующий продукт маскируется под оформление договора страхования. В случае досрочного погашения кредита, связанного со страхованием, клиенту предоставляется возможность вернуть лишь небольшую сумму средств непосредственно за сам полис, но не за дополнительные услуги. Подобные недобросовестные сделки были обнаружены Банком России при проведении поведенческого надзора.

В ряде проблем также – недостаточное информирование граждан, желающих оформить страховку. Так, люди с инвалидностью или хроническими болезнями сталкиваются с трудностями при желании получить выплаты по страховому полису, поскольку им был продан продукт с несоответствующими условиями, не распространяющимися на подобных потребителей. Агенты не всегда считают нужным информировать об исключительных случаях страхового покрытия, вследствие чего клиент подписывает договор, выполнить который нет возможности.

Банком России были выявлены и другие практики, при которых потребителей убеждали в покупке страховки, посредством которой можно на более выгодных условиях оформить кредит. При этом внимание акцентировалось на том, что при досрочном выполнении кредитных обязательств возвращается часть страховой премии на основании законодательных изменений, которые вступили в силу в 2020 году. На практике оказывалось, что потребители получали одновременно 2 полиса, отличающиеся в цене, один из которых не представлял никакой ценности и никоим образом не влиял на условия кредитного договора. Досрочно погашая кредит, клиент получал лишь часть финансов по более дешевому договору страхования.

Банк России, разобравшись в сложившейся ситуации, принял меры и рекомендовал всем страховым организациям пересмотреть условия предоставления договоров и скорректировать подобные бизнес-модели.

Другие статьи
VK49865