По статистике, каждый второй заем – будь то ипотека, залог доли или потребительский кредит – в Российской Федерации выдается именно Сбербанком. Поэтому когда клиенты не справляются с долговыми обязательствами, учреждение действует по уже отработанной схеме.
Просрочка по займу в Сбербанке фиксируется сразу после пропуска очередного обязательного платежа. То есть уже через день финансовое учреждение начнет начислять штрафные санкции, увеличивая сумму, которую заемщику необходимо вернуть.
Чем грозит просрочка платежа, каковы действия банка и как справиться с проблемой – читайте в нашей статье.
Читайте также: Как восстановить репутацию: много маленьких просрочек по кредиту
Финансовое учреждение имеет специальный отдел, занимающийся решением вопросов долгов. Задача его сотрудников – возвращение клиентов, просрочивших платежи, обратно в график. При этом они не давят морально на заемщиков, требуя вернуть долг, а стараются всеми возможными способами вежливо помочь справиться с трудностью.
Лучше всего сразу предупредить своего менеджера, если возникли проблемы с погашением кредитов. Чем раньше заявите об этом, тем больше вариантов предложат для ее решения.
Ошибочными же действиями, по мнению банка, являются:
Наилучшим решением станет реструктуризация.
Читайте также: Долговая яма: как избавиться от микрозаймов навсегда
Программа позволяет выйти из ситуации, понеся минимальные потери. За ней стоит обращаться только тогда, когда вы не допустили просрочки, но понимаете, что в шаге от этого.
В рамках реструктуризации банк предлагает такие решения:
Реструктуризация доступна, когда финансовое положение заемщика значительно ухудшилось (на 30%) в результате потери работы или имущества, снижении заработной платы, рождения ребенка, чрезвычайной ситуации в регионе проживания или уходе в армию.
Сбербанк лояльно относится к клиентам в этих случаях и готов идти на сотрудничество. Главное условие – документальное подтверждение причины.
Такой вид мало влияет на состояние кредитной истории. Однако при условии, что просрочка была допущена лишь раз и не носит характер регулярной.
Читайте также: Испортить кредитную историю легко
В этой ситуации банк будет:
Просрочка сроком в месяц – не критична, а начисляемые санкции – не существенны. Однако если должник пропускает и второй платеж, то нужно быть готовым к более серьезным действиям со стороны финансового учреждения.
Читайте также: Кто может получить вашу кредитную историю?
Если такое случилось, то банк будет продолжать пытаться поддерживать конструктивный диалог с должником. Угроз не будет, однако сотрудники отдела станут регулярно давать знать о возможных последствиях – суде или передаче дела коллекторским конторам.
Кроме того, счета и карты проблемного клиента попадут под арест. А сумма кредита будет увеличиваться гораздо быстрее.
Если проблемный клиент не пытается хоть как-то погасить задолженность в течение 4 месяцев, то Сбер передаст его дело коллекторской компании. При этом стоит понимать, что финансовое учреждение не сотрудничает с теми конторами, которые пользуются нелегальными методами.
Коллекторы будут действовать в рамках действующего законодательства. Они не станут морально давить, угрожать физическими расправами, унижать или постоянно беспокоить родственников или близких. Однако звонить и писать проблемному клиенту будут часто.
Здесь также стоит подготовиться к приезду выездной группы. Ее цель – провести личную беседу с должником и получить ответы на вопрос, когда он сможет погасить кредит. Если такие визиты не происходят регулярно, то это считается законным.
Другой выход Сбербанка – подать на проблемного должника иск. Обычно это происходит спустя год или полтора после фиксирования факта первой просрочки.
В этом случае финансовое учреждение с большой вероятностью выиграет в суде. После вступления решения в силу пристав открывает на должника производство. Таким образом, органы власти всеми доступными инструментами проводят взыскание. Это, в свою очередь, грозит должнику:
Очень редко случается такое, что пристав не находит ничего, что можно было бы взыскать. В этом случае дело закрывается. Однако за кредитором остается право еще множество раз возобновлять судебный процесс.
Если и это не помогло, то банк продает долг коллекторским конторам или списывает его из-за невозможности возвращения.
Настоящие трудности начинаются при длительной просрочке, составляющей больше 90 дней. В долгосрочной перспективе это приведет к испорченной кредитной истории. При ее виде ни один банк не согласится дать новый заем.
Кроме того, должник не сможет выехать за пределы страны, пользоваться банковскими картами и личными вкладами. А если, например, человек захочет приобрести автомобиль, то существует большая вероятность, что суд его может изъять.
Еще одно последствие – постоянные звонки, визиты от представителей банка и коллекторских организаций.
Читайте также: Какие кредиты можно рефинансировать
Не паниковать, обратиться в отделение банка или позвонить на горячую линию (900). После объяснения ситуации и предоставления документов, подтверждающих объективную причину просрочки, сотрудники предложат варианты решений.
Финансовое учреждение не применяет штрафов по этой причине. Согласно действующему закону, оно имеет право устанавливать исключительно пени (не превышают 20% годовых на просроченную часть долга).
Эта информация доступна для просмотра в мобильном или веб-приложении учреждения. Можно также позвонить в службу поддержки.
Сбер лояльно относится к клиентам, поэтому редко не одобряет для клиента эту программу. Однако отказ можно получить, если вы не можете документально подтвердить ухудшение финансового положения и если просрочка имеет длительный характер.
Читайте также: Как продать квартиру: инструкция