Блог Кредитная грамотность Почему злоумышленники стали массово использовать мессенджеры

Почему злоумышленники стали массово использовать мессенджеры

Почему злоумышленники стали массово использовать мессенджеры
Почему злоумышленники стали массово использовать мессенджеры

В последнее время мошенники стали использовать мессенджеры, чтобы звонить своим жертвам и выманивать у них деньги. Об этом сообщили ряд российских СМИ. По словам пострадавших, на телефон приходит звонок через мессенджер – WhatsApp, Telegram и ряд других. Номер звонившего не знаком, а главное – на аватарке стоит лого известного банка. 

Читайте также: Топ-5 кредитных карт с бесплатным снятием наличных

Способы мошенничества

Пострадавшие от телефонных аферистов выделили несколько основных способов мошенничества:

  • Звонок с помощью робота. Механический голос предлагает оформить кредит под залог. Но когда человек отказывается, автоматически подключается сотрудник банка и работает с возражениями потенциальной жертвы. 
  • Звонок от сотрудников банка. Мошенник сообщает, что с вашего банковского счета аферисты хотят провести списание денег. Чтобы это предотвратить, нужно обязательно или назвать данные своей карты, включая CVV-код, или же перевести всю сумму на другой номер счета. 
  • Звонок от сотрудника МВД. Звонивший указывает все данные о себе – ФИО, должность, даже называет номер служебного удостоверения. После этого он также сообщает о том, что мошенники пытаются завладеть информацией о вашем банковском счете. А потому, чтобы сохранить деньги, их нужно перевести на не скомпрометированную карту. 

Результат всегда один – аферист пытается выманить данные карточки или же просит перевести средства на другой счет, чтобы якобы их обезопасить. Реквизиты мошенники говорят также по телефону. 

Перезванивать по тем номерам телефона нет смысла. Сразу после звонка номер становится или недоступным, или же никто не берет трубку.

Обратите внимание! В последнее время мессенджеры стали использовать сотрудники коллекторских агентств. Они отправляют должнику голосовые и текстовые сообщения, в которых напоминают о долге. 

Читайте также: Кэшбек по карте «Мир»: как работает?

Как на это реагируют власти

Случаи мошенничества через мессенджеры участились из-за вступления в силу определенных законов. Так, в России стали регулировать оборот SIM-карт, а если с номера абонента исходят спам-сообщения, звонки и другие подозрительные активности, то его должны блокировать. 

Между операторами регулярно происходит обмен связью. Также создали специальные программы и сервисы анти-спам защиты. К ним относят «Лабораторию Касперского», «Яндекс» и многие другие. Эти программы помогают идентифицировать звонок с незнакомого номера и понять, кто звонит абоненту – спамер или мошенник. А с 1 марта 2022 года должна произойти блокировка незаконно купленных SIM.

Ожидалось, что подобное случится и с мессенджерами. Во всех приложениях должны отправлять запрос оператору, чтобы те давали информацию об активности номера, а если такого нет, то блокировать его. 

Частично мессенджеры выполняют эти правила, но все усложняется иностранной юрисдикцией, в которой они работают.

А вот российские операторы уже вовсю начали свои приготовления. Так, ПАО «Вымпелком» и «Мегафон» реализовали все технические доработки. Но они заявили, что пока запросов от мессенджеров не поступало. МТС и Tele2 от комментариев отказались. 

Но ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил, что мошенников уже начинают постепенно блокировать. Это происходит из-за их частых звонков и жалоб пользователей. Чем чаще мошенники массово звонят на разные номера, тем больше их блокируют. 

Читайте также: Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Другие статьи
VK49865