Новый закон был разработан и принят Госдумой при совместной разработке с Банком России.
Новый закон был разработан и принят Госдумой при совместной разработке с Банком России. Согласно принятому проекту, если клиент не был проинформирован о приобретении вместе с оформлением потребительского кредита или займа дополнительных услуг (консультаций, юридического сопровождения и пр.), то в течение 14 календарных дней будет действовать период охлаждения с возможностью вернуть средства.
Проблема, при которой пользователям вместе с кредитом или займом навязывают дополнительные услуги, не теряет актуальности. Ранее период охлаждения распространялся только на полисы добровольного страхования, и клиенты не имели возможности отказаться от нефинансовых услуг.
Благодаря новому закону потребители имеют возможность в течение 2 недель вернуть собственные средства, которые были потрачены на оплату навязанной услуги. Сумма рассчитывается с учетом вычета фактически понесенных расходов на оказание услуги к моменту отказа. Чтобы вернуть деньги, клиент должен написать заявление кредитору или третьему лицу, у которого оформлялся кредит. Если последний отказывается от компенсации средств, клиент может с подобным требованием обратиться к кредитору, который обязан вернуть заемщику деньги или сообщить об отказе, аргументировав его и указав причину.
Согласно закону, ограничивается показатель полной стоимости кредита (ПСК) при оформлении ипотечных договоров. Как и при подписании договоров на потребительские кредиты, он не должен быть выше среднерыночного более чем на треть. Также требуется дополнительно уточнить требования при досрочном выполнении кредитных обязательств. Уточняется и порядок расчета предельного размера штрафа в случае несвоевременной (или при полном отсутствии) выплаты по кредиту или займу.