Блог Кредитная грамотность Алло, это мошенники

Алло, это мошенники

Алло, это мошенники
Алло, это мошенники

В последнее время все чаще аферисты притворяются сотрудниками банка. Они даже могут подделывать телефонные номера под официальные телефоны разных финансовых организаций, ведомостей. Иногда мошенники могут представляться сотрудниками полиции, прокуратуры, налоговой инспекции. Они стараются застать человека врасплох, вывести его на эмоции и узнать конфиденциальные данные. 

Так что же делать, если вам звонят незнакомцы и уточняют информацию о карте, различных кодах из SMS, номере телефона и многом другом? Разберем, как не попасть на удочку мошенников. 

Читайте также: Новые уловки мошенников – осторожно! Не попадитесь на крючок!

Почему стоит сразу попрощаться с человеком на той стороне провода?

Мошенники поступают очень продуманно. Они используют специальные программы, которые помогают изменить номер на экране телефона будущей жертвы. И даже если аферисты звонят с личного мобильного, то человек ничего не узнает – на его смартфоне отобразится знакомый телефон банка. 

Поэтому, даже если вы получили звонок от финансовой организации, не перезванивайте по этому номеру. 

Если у вас возникли подозрения, что звонили мошенники, собеседник в качестве сотрудника банка был слишком навязчивым, вы пропустили звонок или уже произошла какая-то неприятность с банковским счетом, желательно набрать горячую линию банка вручную. Телефон обычно указан на официальном сайте финкомпании ли обратной стороне пластиковой кредитной или дебетовой карты. 

Такие действия со стороны могут казаться параноидальными, но в сфере последних событий точно сохранят деньги на вашем счету. 

Читайте также: Осторожно, развод! Списать долги по кредиту – можно ли это сделать?

Как ведет себя мошенник?

Аферист заранее выясняет данные жертвы:

  • ФИО;
  • номер мобильного телефона;
  • адрес проживания;
  • круг общения своей жертвы. 

В некоторых случаях мошенники могут назвать даже срок действия карты и ее номер. Такую информацию они находят в открытых источниках и из социальных сетей, пользуясь фишингом. 

Мошенники часто звонят ранним утром, поздно вечером или в выходные дни, когда будущая жертва может спать или быть максимально расслабленной. В такие моменты человек не может сориентироваться и легко поддается на манипуляции. 

Читайте также: Кто такой частный инвестор

Аферисты представляются сотрудниками банка, а позже говорят, что с вашего счета была совершена подозрительная операция или оформлен срочный залог. И даже если человек настаивает на обратном, то преступники могут надавить на него с помощью своих знаний психологии. 

Они делают так, что человек теряет бдительность. Для этого применяют несколько способов:

  • говорят уверенно и быстро;
  • включают на фоне звуки колл-центра;
  • оперируют профессиональными терминами. 

Подобные действия помогают втереться в доверие к человеку.

Обратите внимание! Даже если собеседник точно назовет паспортные или другие данные, лучше всего перестраховаться и самостоятельно связаться с сотрудником банка. Так можно быть уверенными, что вы общаетесь не с преступником, а с менеджером финансовой организации.

Но дальше, когда жертва поддалась на манипуляции, начинается этап запугивания – аферисты часто запугивают человека, уверяют, что сейчас произойдет нечто непоправимое, давят на эмоции. 

Мошенники могут говорить, что карта заблокирована, доступ к ней пытаются получить третьи лица или кто-то старается снять деньги. Их главная задача – выманить у человека CVV-код, PIN, пароль из СМС-сообщения и другие данные. Если же человек не поддается, то ему могут пригрозить, что все средства сейчас перейдут к мошенникам.

Когда же преступник получает нужную информацию, он моментально снимает все деньги с карты.

Читайте также: Осторожно, псевдоброкеры! Как не попасть на удочку мошенников?

Как не попасться на удочку и сохранить свои деньги?

Чтобы не поддаться на провокации со стороны аферистов, стоит придерживаться пяти основных правил:

  1. Не спешите и не паникуйте. Когда банку какая-то транзакция кажется подозрительной, он ее замораживает на 48 часов. За это время клиент может все хорошо обдумать, подтвердить или отменить операцию. Если же пользователь ничего не сделает, то транзакция автоматически разморозится через время и осуществится.
  2. Звоните только на официальные номера телефонов банка. Их можно найти на сайте компании или на обратной стороне банковской карты. 
  3. Не разглашайте секретную информацию. ПИН-код, CVV или CVC, комбинации из СМС-сообщений, а также другие данные говорить запрещено. Но вы можете назвать кодовое слово при условии, что сами звоните банку на официальный номер.  
  4. Уточняйте ФИО звонившего и его должность. Это нужно сделать обязательно, а после перезвонить сотруднику финорганизации. Для этого наберите официальный номер банка (важно ввести его вручную), сообщите ФИО человека и пригласить его к телефону. 
  5. Не отправляйте сообщения на незнакомые номера и не перезванивайте. Также не стоит переходить по ссылкам, которые прикреплены к СМС. Лучше всего сразу позвонить в банк по официальному номеру и уточнить у оператора всю информацию. 

Помните, если вы самостоятельно раскроете все секретные данные о своей карте мошенникам, то вернуть деньги банк не сможет. Поэтому важно всегда проверять, кто вам звонит, а лучше – связываться с сотрудниками горячей линии самостоятельно. Это точно поможет сохранить деньги и не передать их мошенникам. 

Читайте также: Испортить кредитную историю легко

Другие статьи
VK49865